4,0
1Оригинальное название
Das Leben der Anderen
Режисер
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Актеры
Ульрих Мюэ, Себастьян Кох, Мартина Гедек, Ульрих Тукур, Томас Тиме
У вас нет права хранить молчание
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод подозрение. Жизнь других их профессия.Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Пользователей также интересует
- В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
- На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
- Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
- Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминание о Мари А.»).
- В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
- Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
- Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
- Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
- Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
- Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
- На 106-й минуте, когда один агент оборачивается на другого, подошедшего к машине, он смотрит то на руль, то в окно.
пожилой готовитель пиццы 30 октября 2024
Эта одна из лучших драм которую я смотрел, это превосходный фильм который показывает, что такое человечность. 9/10