Оригинальное название
Masculin féminin
Режисер
Жан-Люк Годар
Актеры
Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойя, Марлен Жобер, Мишель Дебор, Катрин-Изабель Дюпор, Ева-Бритт Страндберг, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь, Брижит Бардо
Jean-Luc Godard's Swinging Look at Youth and Love in Paris Today!
Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор - странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь - это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть...
Пользователей также интересует
- Фильм исследует темы молодёжи и сексуальных отношений, из-за чего его запретили к показу во Франции зрителям до 18 лет. Как говаривал Жан-Люк Годар, «тем самым людям, для которых его и сняли».
- У фильма не было сценария – вместо него использовались краткие описания главных сцен. Диалоги для каждой следующей сцены писались накануне ее съемки, а в некоторых случаях и вовсе были импровизацией актеров.
- В процессе съёмок сцены в кинотеатре актёрам пришлось сидеть перед пустым экраном и реагировать так, словно они смотрят кино. Исполнительница роли Мадлен актриса Шанталь Гойя поинтересовалась у режиссёра Жан-Люка Годара (1930-2022), что именно они смотрят, и он ответил, что на экране идут «Унесённые ветром» (1939) Виктора Флеминга (1889-1949), Джорджа Кьюкора (1899-1983) и Сэма Вуда (1883-1949). Гойя и реагировала так, словно смотрит романтическую мелодраму. Только впоследствии ей стало известно, что пустой экран – это в действительности была демонстрация какого-то арт-хаусного псевдопорнографического фильма.