...

Оригинальное название

Conan the Barbarian

Режисер

Джон Милиус

Актеры

Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс, Макс фон Сюдов, Сэндал Бергман, Бен Дэвидсон

Конан-варвар 1982

фэнтези / приключения

продолжительность 2 часа 9 мин

БЮДЖЕТ - $20 000 000

Thief Warrior Gladiator King

В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?

Пользователей также интересует
  • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
  • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
  • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
  • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
  • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
  • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
  • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
  • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
  • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
  • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
  • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
  • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
  • По задумке во времена Конана седел еще не было, но актерам было очень сложно ездить на лошадях без них, поэтому решили маскировать седла под шкурами животных.
  • Съёмки проходили в течение пяти месяцев в Испании недалеко от Мадрида и в провинции Альмерия.
  • Декорации, созданные Роном Коббом, основывались на культуре Тёмных веков и на рисунках Фрэнка Фразетты.
  • Начиная с 1970-х годов экранизация историй о Конане оказалась затруднительна из-за проблем с авторским правом. Компания Lancer Books приобрела права в 1966 году, однако в результате юридических споров относительно права на публикацию судом был наложен запрет на издание ей рассказов о Конане. В 1975 году художник Эдвард Саммер предложил Конана в качестве потенциального проекта исполнительному продюсеру Эдварду Р. Прессману, и после ознакомления с комиксами и рисунками Фразетты Прессман дал согласие. Получение права на экранизацию заняло 2 года. Прессман потратил более 100 000 долларов на юридические услуги, которые помогли завершить процесс, а права стоили ему ещё 7 500 долларов.
  • Джон Милиус впервые изъявил желание снять фильм о Конане в 1978 году, после завершения съёмок фильма «Все решается в среду», продюсером которого был Базз Фейтшанс, часто работавший с Милиусом. Милиус и Фейтшанс обращались к Прессману, однако по ряду вопросов между ними возникли разногласия.
  • Оливер Стоун присоединился к проекту после того, как Paramount Pictures предложила первоначальный бюджет фильма 2,5 млн долларов при условии, что в съёмочной группе будет «именной сценарист». После вступления Стоуна в команду Прессман попросил Фрэнка Фразетту стать «визуальным консультантом», однако между ними возникли разногласия. На должность художника был нанят Рон Кобб, только что завершивший дизайнерскую работу над фильмом «Чужой». Создав серию набросков для Прессмана, Кобб ушёл и присоединился к другому проекту Милиуса.
  • Для реализации задуманного сценария требовалось 40 млн долларов; Прессман, Саммер и Стоун не могли найти студию, готовую финансировать такой проект. Компания Прессмана испытывала финансовые трудности, и для поддержания проекта он взял заём в банке. Трудности возникли и с поиском подходящего режиссёра. Стоун и Джо Элвс, участвовавший в создании фильма «Челюсти 2», изначально планировались на должности сорежиссёров, но Прессман сказал, что это «была абсолютно безумная идея, они с места не сдвинулись». Стоун также сообщал, что просил Ридли Скотта, завершившего работу над «Чужим», занять пост режиссёра, но получил отказ.
  • Рон Кобб продемонстрировал Джону Милиусу свою работу над «Конаном» и сценарий Стоуна, что, согласно его словам, вновь пробудило интерес Милиуса — режиссёр связался с Прессманом, и они пришли к соглашению, по которому Милиус станет снимать фильм в том случае, если ему позволят внести коррективы в сценарий. К тому моменту у него был подписан контракт на съёмки фильма для Дино Де Лаурентиса, влиятельного продюсера фильмов жанра фэнтэзи. Милиус придумал заняться «Конаном» вместе с Де Лаурентисом, и после годовых переговоров Прессман и Де Лаурентис пришли к соглашению стать сопродюсерами. Формально Милиус был назначен на должность режиссёра в начале 1979 года, а Кобб занял пост художника. Де Лаурентис договорился с компанией Universal Pictures о том, что она займётся распространением фильма на территории США. Студия также установила бюджет фильма в 17,5 млн долларов и подготовила ещё 12 млн для рекламных целей.
  • Пока группа работала над защитой прав на фильм, Эдвард Р. Прессман и Эдвард Саммер размышляли над тем, кто выступит в главной роли. Саммер рассказывал, что на роль Конана предполагались Чарльз Бронсон, Сильвестр Сталлоне и Уильям Смит; все трое имели мускулистое телосложение. Однако в 1976 году продюсеры ознакомились с рабочей версией фильма «Качая железо» и пришли к выводу, что Арнольд Шварценеггер идеально подойдёт на роль Конана. Согласно условиям заключённого с ним договора, он не мог сниматься в других фэнтэзи-фильмах. Шварценеггер считал, что данный фильм был для него хорошей возможностью зарекомендовать себя в индустрии развлечений.
  • Милиус хотел, чтобы главный герой выглядел более атлетично, поэтому Шварценеггер до начала съёмок тренировался в течение 18 месяцев; кроме бега и подъёма тяжестей, он занимался скалолазанием, верховой ездой и плаванием. Так он сбросил 15 кг.
  • До начала съёмок Шварценеггер на месяц остановился в доме Джерри Лопеса, где проводил с ним репетиции.
  • Милиус рассказывал, что были выбраны те актёры, которые и по внешности, и по характеру соответствовали персонажам фильма. Он хотел, чтобы у актёров не было предубеждений относительно своих ролей. При работе с начинающими актёрами Милиус позволял им улучшать свои навыки и подстраивал сценарий под их возможности, хотя и имел окончательное видение фильма. Для того чтобы улучшить свою речь, Шварценеггер в 1980 году брал уроки у актёра Роберта Истона. Его первой речью в фильме стало перефразирование слов Чингисхана о хороших вещах в жизни, которое актёр исполнил с сильным австрийским акцентом. В дальнейшем Шварценеггер интенсивно тренировался говорить, в чём ему помогал Милиус. Все его последующие речи репетировались по меньшей мере 40 раз.
  • На разные роли в фильме предполагались Шон Коннери и Джон Хьюстон.
  • Роль Тулса Дума была предложена Джеймсу Эрл Джонсу, пока он рассматривал возможность принять участие в съёмках фильма "Грендель, Грендель, Грендель"; узнав о том, что это анимационный фильм, Джеймс прочитал сценарий «Конана» и согласился на роль Дума. К началу съёмок Джеймс также участвовал в театральном спектакле A Lesson to Aloes, поэтому вместе со съёмочной группой он координировал свой график так, чтобы в нужное ему время посещать съёмки. Джеймс также проявлял интерес к актёрской игре Шварценеггера и часто помогал ему.
  • Уильям Смит, изначально планировавшийся на главную роль, исполнил роль отца Конана.
  • В Испании Джон Милиус нанял более 1 500 человек для массовки.
  • Проработка сюжета к фильму о Конане началась в 1976 году; Эдвард Саммер сформировал первые представления о сюжете вместе с Роем Томасом, автором комиксов, много лет писавшим их для Marvel Comics. История Саммера и Томаса, в которой Конан был нанят «хитроумным жрецом, чтобы убить злого колдуна», в значительной степени базировалась на рассказе Роберта И. Говарда «Сплошь негодяи в доме». После прихода в проект Оливера Стоуна данный вариант сценария был заброшен. Стоун к тому моменту страдал наркоманией, и сценарий был написан им под воздействием наркотиков; результат был назван Милиусом «лихорадочной мечтой наркомана», хотя и впечатляющей. По словам Шварценеггера, Стоун завершил свою работу в начале 1978 года. Черпая вдохновение из произведений Говарда «Чёрный колосс» и «Родится ведьма», Стоун предложил историю длительностью в 4 часа, где герой обеспечивает защиту королевства принцессы.
  • Съёмки начались в Великобритании на студии Shepperton Studios в октябре 1980 года. В начале Шварценеггер, загримированный под престарелого короля Конана, зачитал выдержку из «Немедийских хроник», которую также использовал Говард в качестве вступления к рассказам. Изначально данный эпизод планировался как трейлер, однако Милиус решил использовать его как вступление к фильму. Согласно словам Рона Кобба, Лаурентис и Universal Pictures были обеспокоены акцентом Шварценеггера, так что Милиус согласился переместить этот эпизод в конец фильма.
  • Перемещение съёмок в Испанию заняло несколько месяцев; съёмочная группа и оборудование прибыли на место в сентябре, а съёмки были начаты 7 января 1981 года. Продюсеры выделили 11 млн долларов на съёмки в Испании, из которых около 3 млн было потрачено на постройку 49 объектов. Рабочая бригада увеличилась с 50 до 200 человек; были наняты люди из Великобритании, Италии и Испании.
  • Штаб-квартирой съёмочной группы служил большой склад за территорией Мадрида, в нём же располагались интерьеры башни Змей и храма Дума; остальные интерьеры располагались в другом складе, арендованном для съёмок. Декорации башни Змей также были сооружены в заброшенном ангаре испанских ВВС. Сама башня была построена на месте ангара; по ней же актёры и поднимались во время съёмок соответствующей сцены.
  • Съёмочная группа сняла несколько внешних сцен на территории за пределами Мадрида; деревня киммерийцев была сооружена в лесу недалеко от горнолыжного курорта южнее Сеговии. Приблизительно 1 млн. испанских песет (12 084 доллара) был потрачен на мраморную стружку, имитирующую снег. Встреча Конана с ведьмой и Субатаем была снята в окрестностях гор Сьюдад Энкантада в провинции Куэнка. Наиболее открытые сцены снимались в Альмерии, отличавшейся полупустынной местностью, различными земными поверхностями (пустыни, пляжи, горы), и присутствием строений древнеримской и мавританской архитектур, которые послужили в качестве окружения[.
  • Сцена, где Валерия и Субатай отгоняют призраков, и последний бой с воинами Дума были сняты в солончаках Альмерии. Подобие руин было создано при помощи песочных холмов. Действия съёмочной группы вызвали протесты среди энвайронменталистов, и продюсеры пообещали восстановить поверхность после завершения съёмок.
  • Храм Сета был сооружён в горах западнее Альмерии. Ширина строения составила 50 метров, а высота — 22 метра. Это было одно из наиболее дорогих зданий — его стоимость составила 350 000 долларов, а сконструировано оно было с использованием различных пород дерева, лаков и нескольких тонн бетона. Протяжённость лестницы составила 120 шагов.
  • Милиус и съёмочная группа использовали для фильма исторические памятники и пейзажи из более ранних фильмов. Сцена рынка была снята в алькасабе Альмерии, которой при помощи декораций был придан вид комплекса из вымышленной Хайбории. При создании города Шадизара был задействован форт, ранее фигурировавший в фильме «Кондор» (1970) и переделанный под вид древнего города.
  • Большие здания стоили дорого, а Милиус не хотел полагаться на оптические эффекты и каширование (в виде нарисованных ландшафтов). Вместо этого команда прибегла к технике миниатюрного эффекта, чтобы создать иллюзию величины в некоторых сценах. Модели структур были сконструированы декоратором Эмилио Руисом и размещены прямо перед камерами таким образом, что в фильм они вошли как масштабные строения; окрестности Шадизара при помощи данной технологии были увеличены более чем в два раза. Руис создал 8 основных миниатюрных моделей, включая дворец Шадизара и сам город, площадь которого составила 11 квадратных метров.
  • Некоторые боевые сцены в фильме были сняты с использованием мини-джиба (электронной камеры дистанционного управления, закреплённой на лёгком передвижном кране); соответствующую технику разработал Ник Аллдер (руководитель по спецэффектам). Исполнением трюков руководил Терри Леонард, ранее работавший как вместе с Милиусом, так и в других картинах, включая «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга (1981).
  • Перед съёмками трое актёров брали уроки боевых искусств. Начиная с августа 1980 года они тренировались у Киёси Ямадзаки, мастера по каратэ и фехтованию, который обучил их боевым стилям таким образом, чтобы они выглядели профессиональными фехтовальщиками. Каждое движение в бою они практиковали по меньшей мере 15 раз.
  • Над созданием оружия работали Тим Хачхаусен и кузнец Джоди Сэмсон. Особое внимание было уделено двум мечам, которыми владел Конан: мечу его отца (меч мастера) и мечу, который герой обнаруживает в гробнице (меч атланта). Оба оружия были созданы по проектам Рона Кобба. Лезвия ковались вручную из высокоуглеродистой стали, термически обрабатывались и оставлялись незаточенными. Рукоятки и навершия были слеплены и отлиты при помощи выплавляемой модели; надписи на лезвиях были выбиты с помощью электроэрозионной обработки. Сэмсон и Хачхаусен создали четыре экземпляра обоих мечей; каждый стоимостью в 10 000 долларов. Копии меча атланта после прихода в негодность были подарены членам съёмочной группы. Сэмсон и Хачхаусен пришли к выводу, что оружие было тяжёлым и несбалансированным, и поэтому не подходило для настоящего боя. Лёгкие образцы были созданы из алюминия, стекловолокна и стали; именно они использовались при съёмках боевых сцен. По словам Шварценеггера, при близкой съёмке использовались тяжёлые мечи. Остальное оружие создавалось менее тщательно; тальвар Валерии был отлит из алюминиевого листа.
  • Для воспроизведения обильного количества крови в боевых сценах к телам актёров привязывались пакеты с искусственной кровью. Для симуляции человеческой крови на полу была разлита кровь животных, взятая из скотобоен. В сценах убийства в основном использовались ненастоящие мечи. Данные мечи имели выдвижные лезвия, а из их наконечников распылялась кровь. Хотя предполагалось, что использование этих мечей будет для актёров безопасным, Бергман в одной из сцен спарринга случайно порезала палец.
  • Несчастные случаи случались при исполнении трюков, не связанных с оружием. Так, каскадёр во время езды галопом на лошади разбил лицо о камеру, а на Шварценеггера напала одна из дрессированных собак. Использование живых зверей вызвало обеспокоенность по поводу жестокого обращения с животными; Американская ассоциация гуманности включила фильм в свой «запрещённый список». Перечисленные нарушения включали в себя избиение собаки, удар по голове верблюда и подножку бегущей лошади.
  • Для сцены, где Валерия и Субатай спасают Конана от призраков, компанией Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic были созданы «бурлящие облака», а перед VCE стояла задача создать самих призраков. Их первая попытка прогнать видеоряд через ёмкость с вязким раствором встретила протесты продюсеров, посчитавших, что получившиеся призраки слишком похожи на тех, что были в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», поэтому VCE прибегла к использованию анимации. Сначала сотрудники нарисовали мускулистых воинов в обличье призраков, а полученный видеоматериал внедрили в фильм при помощи анимационного стенда и контактных отпечатков. При помощи анимации в сцену были добавлены блики; намерение VCE использовать для этого старый объектив привело к тому, что полученные изображения призраков напоминали реальные объекты, снятые на камеру. Окончательно сцена была снята путём прогонки плёнки с анимационными эффектами и плёнки с живым действием через двойную оптическую камеру и записи результата на обычную камеру.
  • Для написания музыкального сопровождения к фильму Милиус пригласил в проект своего друга Бэзила Поледуриса. Обычной практикой в киноиндустрии было приглашать композитора уже после съёмок основных сцен фильма, однако Милиус пригласил Поледуриса до начала съёмок. Композитор имел возможность писать музыку к фильму по первым отсняным кадрам, внося определённые изменения в течение процесса съёмок, а в конце записал на плёнку окончательный результат. В процессе звукозаписи Поледурис активно использовал систему Musync, изобретённую Робертом Ренделсом (впоследствии номинированным на премию «Оскар» за научные достижения), для того чтобы усовершенствовать темпы музыки и синхронизировать их с фильмом. Система значительно упростила и ускорила работу — она позволяла автоматически регулировать темп, когда пользователь менял местоположение источника звука. «Конан-варвар» стал первым фильмом, где используется система Musync.
  • На протяжении съёмок Милиус и Поледурис обменивались идеями, прорабатывая темы и «эмоциональные оттенки» каждой сцены. По словам Поледуриса, Милиус представлял свой будущий фильм оперой, где будет мало диалогов или вообще их не будет; Поледурис написал достаточное количество музыкальных композиций к фильму (общей длительностью приблизительно 2 часа). Это был его первый фильм, где он задействовал масштабную оркестровую музыку. Композитор несколько раз посещал места съёмок для ознакомления с окружающей обстановкой, которую должна была сопровождать музыка. По завершении основных съёмок Милиус прислал ему две копии фильма: одну без музыки, и вторую со сценами, подстроенными под музыку Рихарда Вагнера, Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, чтобы описать эмоциональные подтексты, которые ему нужны.
  • Запись музыки, начатая Поледурисом в конце ноября 1981 года, велась в Риме в течение трёх недель. Он привлёк к работе оркестр из 90 инструментов и хор из 24 человек из академии Св. Цецилии; каждого члена он выбирал лично. Руководил оркестром Грег МакРичи, часто сотрудничавший с Поледурисом. Звуки хора и оркестра записывались раздельно. Звуковые дорожки, музыка и диалоги были сведены в одноканальное звучание; «Конан-варвар» стал последним фильмом, который был выпущен крупной студией, но имел одноканальный звук. По словам Поледуриса, Раффаэлла Де Лаурентис не стала оплачивать стоимость стерео-саундтрека (30 000 долларов) и была обеспокоена недостаточным количеством кинотеатров, снабжённых стереосистемами.
  • В 1980 году продюсеры начали рекламную кампанию в поддержку фильма. Постеры были развешены в кинотеатрах по всем штатам Америки. Для плакатов использовались рисунки Фрэнка Фразетты, которые были представлены на обложке романа «Конан искатель приключений» 1966 года.
  • Де Лаурентис хотел, чтобы фильм вышел на экраны на Рождество 1981 года, но представители компании Universal потребовали продолжить редакторскую работу после того как посмотрели предварительную версию фильма в августе. Инсайдер из Голливуда сказал, что они были озабочены сценами насилия в фильме. Премьера была отложена до следующего года для внесения необходимых изменений. Был вырезан ряд сцен из начала фильма, в частности, крупный план отрубленной головы матери Конана; после внесённых изменений композитору Бэзилу Поледурису пришлось срочно адаптировать написанный саундтрек. В окончательный вариант фильма также не попал эпизод, в котором Субатай убивает монстра на вершине Башни змей, а также сцена, в которой Конан отрубает руку карманнику на базаре. Милиус планировал, что длительность фильма составит 140 минут, однако финальная версия длилась 129 минут.
  • 19 февраля 1982 года в Хьюстоне, штат Техас, было показано небольшое превью фильма. В последующие месяцы подобные превью были показаны в 30 городах по всей стране. В Вашингтоне любители кинематографа образовали длинные очереди на улицах, из-за которых стали появляться автомобильные заторы. Билеты в Денвере были очень быстро распроданы; в Хьюстоне более 1000 человек не успели приобрести билеты.
  • Изначально Universal планировала, что премьера фильма в США состоится на выходных перед Днём памяти — в это время начинается летний сезон и учебные заведения закрываются на долгие каникулы. Однако во избежание конкуренции с другими ожидаемыми высокобюджетными фильмами, было решено перенести дату первого показа.
  • В честь Суботая, которого в фильме сыграл Джерри Лопес, был назван вид динозавров — Ozraptor subotaii.
  • Сам Шварценеггер был доволен тем, какую славу ему принёс данный фильм, и называл роль Конана «подарком судьбы для своей карьеры». Будучи губернатором Калифорнии, он держал у себя в кабинете экземпляр меча атланта, иногда позируя с ним перед посетителями. В своих речах он часто произносил фразу своего героя «Сокрушать твоих врагов, видеть, как они убегают от тебя, и слышать плачи их женщин».
  • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены: Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь. Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
  • Сцена, где Конан сидит на троне уже будучи королем, была снята самой первой. Дело в том что перед началом съемок Арнольду нужно было сбросить вес, так как он был слишком «большой» после того как выиграл соревнование по бодибилдингу Mr.Olympia в 1980 году. Поэтому было решено скрыть самое мускулистое тело в мире за шкурами животных.
  • Дерево, на котором распяли Конана, было установлено на вращающуюся платформу. Это было сделано для того, чтобы не менять угол освещения на протяжении всего съемочного дня, поворачивая дерево вслед за солнцем. Сцена распятия Конана была снята в марте 1981 года среди песчаных дюн юго-восточного побережья Альмерии. Древо Скорби было создано при помощи гипса, пенопласта, древесины и стали. Шварценеггер во время съёмок сидел на сиденье велосипеда, а к его запястьям и ногам были прикреплены накладные гвозди.
  • В сцене со стервятниками было использовано несколько групп птиц, так как во время съемок птицам нельзя было находится на солнце более часа. Но в тоже время Арнольд проводил на дереве весь день, после чего довольно сильно обгорел.
  • Когда Милиус уже был назначен режиссёром, работу по написанию сценария он взял на себя. Хотя в титрах Оливер Стоун был указан как соавтор сценария, он говорил, что Милиус не внёс в окончательный вариант сценария ни одно из его предложений. Однако некоторые сцены, разработанные в начальных вариантах сценария, в фильм всё-таки вошли. Одним из нововведений Милиуса было расширение краткого изложения Стоуна касательно детства Конана, налёта на деревню киммерийцев, обращения детей в рабство и тренировки Конана в качестве гладиатора.
  • Милиус внёс в картину элементы, взятые из других фильмов. Японская мистическая сказка Hoichi the Earless, лёгшая в основу фильма «Кайдан», заложила идею нарисовать символы на теле Конана и внедрить в сценарий стаю призраков. Сюжет фильма «Семь самураев» Акиры Куросавы лёг в основу последнего боя Конана с отрядом Дума. Милиус также включил в фильм сцены из творчества о Конане других авторов; обнаружение гробницы и нахождение в ней меча основано на истории Де Кампа и Картера «Вещь в склепе».
  • Основные съёмки были завершены в середине мая 1981 года. Сожжение деревни киммерийцев и храма Сета было осуществлено съёмочной группой только после полного завершения съёмок на данных участках.
  • Манекены человеческих тел использовались для имитации мёртвых людей, а части тел применялись в сценах после боёв и людоедской оргии культа. Сцена обезглавливания Тулса Дума снята с использованием манекена, от которого при помощи невидимой цепочки была отделена голова. Сцена обезглавливания матери Конана была более сложной: преграда из плексигласа, установленная между Джонсом и Надиуской, остановила взмах оружием, после чего через поле зрения камеры была сброшена искусственная голова. При близких съёмках использовалась более сложная модель головы, движения которой контролировались при помощи кабелей, скрытых под снегом.
  • Для сцены боя в башне Змей была создана 11-метровая механическая змея стоимостью в 20 000 долларов. Её скелет был сделан из дюралюминия, а кожа — из поролона. Управление осуществлялось при помощи стальных канатов и гидравлики. Позднее было создано ещё две змеи такого же размера: одна для стационарных съёмок, и вторая — для сцены обезглавливания чудовища героем Шварценеггера. При съёмках сцены Древа Скорби бригада привязала к веткам живых стервятников, а в момент укуса героем птицы была задействована механическая модель. При создании данного манекена использовались перья и крылья мёртвого стервятника, а механизм управления им располагался внутри дерева.
  • Согласно Сэммону, «одним из лучших спецэффектов в фильме было превращение Тулса Дума в гигантскую змею». Сцена включает в себя макеты частей тела, живых змей и их чучел, миниатюры и другие трюки с камерой, собранные в единую последовательность. Сначала сам Джеймс Эрл Джонс снимался в неподвижном положении, затем на место актёра поместили полый каркас с резиновой маской, которая была вытолкнута изнутри при помощи искусственной головы змеи, что создавало иллюзию изменения лицевых костей Дума. Затем голова была заменена механической змеёй; пока она выдвигалась наружу, член съёмочной группы нажимал на педаль, чтобы медленно свернуть каркас. В последней части сцены изображена настоящая змея в миниатюрном варианте.
  • В фильме было задействовано несколько оптических эффектов. Их разработкой занималась компания Питера Курана под названием Visual Concepts Engineering (VCE), нанятая в октябре 1981 года. Среди задач, которые были поставлены перед её сотрудниками, было воспроизведение блеска и сверкания «Глаза Змея» и доспехов Валерии в конце фильма. В фильм вошли не все эффекты, созданные VCE: языки пламени погребального костра Валерии были изначально увеличены, однако данный эффект был исключён из окончательной версии «Конана».
  • К октябрю 1981 года Поледурис завершил музыкальную композицию, которая сопровождала нападение на деревню Конана. Милиус первоначально хотел, чтобы появление отряда Дума сопровождало хоровое выступление по мотивам произведения Carmina Burana Карла Орфа. Однако после просмотра фильма «Экскалибур» (1981) он передумал и попросил композитора написать собственную музыку для данной сцены. Текст был написан на английском языке, а затем неточно переведён на латынь.
  • Уезжая от волшебника на верблюде Конан держит в руках сиреневые цветы, но в следующей сцене, прибывая на место культа, под гору Талас Дума в руках у него уже белые.