4,5
4Оригинальное название
Doctor Dolittle
Режисер
Бетти Томас
Актеры
Эдди Мёрфи, Осси Дэвис, Оливер Платт, Питер Бойл, Ричард Шифф
Доктор Дулиттл 1998
фэнтези / комедия / семейный
продолжительность 1 час 25 мин
This Summer...The Doctor is In
У доктора Джона Дулиттла есть, кажется, все, о чем только можно мечтать: удавшаяся карьера, красивая жена и две прелестные дочки. В довершение ко всему он вот-вот заключит самую большую в своей жизни сделку. И вдруг случается ужасное — доктор Дулиттл замечает, что в нем просыпается некогда пропавший навык говорить на языке зверей.Дулиттл в прямом смысле слова понимает зов природы и может на него ответить. Отныне его ждет настоящая собачья жизнь. Четвероногие и пернатые пациенты, прослышав про чудесного целителя, не дают ему прохода дома и на работе: «Кончай болтать, лечи!»
Пользователей также интересует
- Эдди Мёрфи до смерти боится животных, поэтому он всегда настаивал на использовании комбинированных съёмок или наложении на кадры с ним изображений животных посредством цифровых технологий. Когда же избежать нахождения в одном помещении с животным было никак нельзя, съёмки таких сцен нередко заканчивались его истошными воплями.
- В какой-то момент герой Эдди Мёрфи смотрит по телевизору фильм Ричарда Флайшера (1916-2006) «Доктор Дулиттл» (1967).
- В фильме занято множество разных животных, что потребовало нескольких месяцев подготовки, тщательного планирования и дрессировки. Дрессировщики изучали поведенческие характеристики видов животных и уникальные особенности и темперамент отдельных особей. Те обучались подчиняться командам, подаваемым голосом, звуками и жестами, а в качестве вознаграждения получали любимые лакомства.
- Для создания иллюзии, будто животные в действительности говорят, использовалась компьютерная генерация цифровых изображений из двухмерных моделей. Сначала снимали естественное движение пасти животных, а затем в процессе постпроизводства кадр за кадром изображения меняли так, чтобы зубы, губы и язык формировали слова. Совсем иначе действовали в фильме Криса Нунена 1995 года «Бэйб: Четвероногий малыш», где пасти всех животных давались в трёхмерном изображении. Там на изображения животных накладывалось изображение всей якобы говорящей пасти. Этот способ был для своего времени инновационным и довольно-таки продвинутым, но использование способа, применённого в «Докторе Дулиттле» (1998), стало новым шагом в изображении животных на экране.
- Для создания некоторых иллюзий потребовалось уникальное оборудование, как, например, специально для фильма придуманные и сконструированные упряжи и сбруи. Один такой ошейник создали специально для собаки, которую силком тащат к ветеринару. Собаку тянут в сидячем положении, так что ошейник соорудили таким образом, чтобы вес пса равномерно распределялся между шеей и задней частью туловища. Собаку заранее надрессировали на такое поведение и приучили к такому ошейнику. Другой аналогичный ошейник был сконструирован для безопасной езды на пассажирском сиденье автомобиля.
- Для некоторых сцен требовалось одновременное участие огромного количества животных и, соответственно, их одновременное присутствие на съёмочной площадке. Животных заранее приучили (на это ушло несколько недель) к тому, чтобы работать вместе. При съёмке некоторых сцен на съёмочной площадке присутствовало до 45 дрессировщиков.
- Во многих сценах снимали животных-дублёров, например, когда Родни едет в клетке на крыше автомобиля или его чуть не смывают в унитаз в дамской комнате, применялась аниматронная морская свинка. Родни был прекрасно выдрессирован и многие трюки мог выполнять самостоятельно – кусать прутья клетки, отправляться в нужное место и по знаку дрессировщика садиться; при этом у него были и дублёры, надрессированные на выполнение какого-то конкретного трюка; аниматронные дублёры были и у других животных – например, у Лаки, двух крыс, совы, Джейкоба, голубей, были у них и живые дублёры, что позволяло проводить съёмки посменно, чтобы животные могли отдохнуть.
- В ситуациях, когда вместе находятся потенциальные хищник и жертва, или в сценах, где животное находится в потенциально опасном положении, например, тигр на краю, применялась техника синего экрана. Животных поодиночке снимали на фоне синего задника, а в процессе монтажа их изображение совмещали с необходимым фоном. Таким же образом можно снимать животных или животное и его или их аниматронных дублёров. В процессе постпроизводства две половины совмещаются так, что результат выглядит, будто животные сняты вместе.
- Столкновение на шоссе во время погони не было запланировано. По сюжету предполагалось, что машина использует автобус как прикрытие и повернет налево. Однако столкновение произошло, и в результате открылся багажник с синими мешками внутри (их туда поместили, чтобы облегчить выполнение некоторых трюков). Кадры с мешками пришлось вырезать. Последующие сцены были к этому моменту уже отсняты, и на них показана гораздо менее повреждённая машина.