Капитан-лейтенанты Пётр Орлов и Иван Муравьёв давно служат на подводной лодке «Славянка». Очередной выход в море боевые плановые учения. Но никто не предполагает, что в этот раз случится катастрофа волны от учебных взрывов растревожат «спящую» со времён Второй мировой войны морскую мину.
Пользователей также интересует
-
Фильм снят по заказу «Первого канала», одновременно с прокатной версией делалась и телевизионная. Рабочее название картины — «Прощание Славянки».
-
В фильме присутствует продакт-плейсмент компании Nemiroff.
-
Кроме истории с «конфискованными» фашистскими часами в фильме присутствуют и другие мистические элементы: например, в торпедном отсеке осталось 13 человек.
-
Существует, как минимум, две версии фильма: первая, вышедшая на DVD и вторая, которая обычно транслируется Первым каналом. Разница заключается в том, что из первой версии вырезаны многие флешбеки.
-
В роли ДПЛ «Славянка» в съёмках участвовали лодки проекта 877 и 877В — Б-471 «Магнитогорск» Северного флота и Б-871 «Алроса» Черноморского флота России.
-
Фильм снимался в городах Полярный, Североморск, Гаджиево и Севастополь.
-
Полная режиссерская версия фильма имеет хронометраж 137 мин.
-
Съемки проходили на побережье Баренцева моря. Финал — взрыв лодки на глубине 72 метра — снимали на «Мосфильме».
-
Как и во многих других фильмах с участием Андрея Краско, актёр сам доработал некоторые реплики и характер своего персонажа. Одним из таких эпизодов стало поведение Янычара на пирсе, когда после грозного отчитывания мичмана Легкоступова командир корабля чуть ли не на полусогнутых бежит к своей жене.
-
В моменте, где капитан первого ранга Янычар отчитывает мичмана Легкоступова за рапорт, написанный бедным языком, мы можем увидеть, что первый держит в руках лист с этим рапортом. Если присмотреться, то видно, что на листе написан монолог капитана Янычара.
-
При первом погружении Славянки показан 5-лопастной винт. На ДЭПЛ проектов 877 и 636 устанавливались 6-ти, а после 92 года 7-лопастные винты.